ПОСЛАНИЕ ПАВЛА

К РИМЛЯНАМ

ГЛАВА 9
VI. Избрание — 9:1—11:36
А. Божье избрание, наша судьба — 9:1—10:21
1. От призывающего Бога — 9:1-13
1 1Истину говорю в Христе, не лгу: свидетельствует со мной моя 2совесть в Святом Духе,
2 Что великое у меня огорчение и непрестанная боль в моём сердце.
3 Ибо я пожелал бы, чтобы я сам был 1проклятием, был отделён от Христа ради моих братьев, моих сородичей согласно плоти.
4 Они израильтяне; их — 1асыновство, и бслава, и взаветы, и гвозвещение закона, и 2дслужение, и еобещания;
5 Их — отцы, и из них, что касается того, что согласно плоти, — Христос, который есть 1аБог бнад всеми, вблагословенный вовеки. Аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божье не сбылось, ибо 1ане все те Израиль, кто из Израиля;
7 И то, что они семя аАвраама, не значит, что все они дети, а «бв Исааке будет названо твоё семя»,
8 То есть адети Божьи — это не дети плоти, а бдети обещания считаются семенем.
9 Ибо слово обещания таково: «аВ это время в следующем году Я приду, и будет у Сарры сын».
10 И не только — но и аРевекка, когда зачала от одного, от Исаака, нашего отца,
11 Хотя дети ещё не родились и не сделали ничего хорошего или плохого (чтобы оставался 1замысел Божий согласно аизбранию — не от дел, а от бПризывающего),
12 Ей было сказано: «аБольший будет 1служить меньшему»,
13 Как написано: «аИакова Я возлюбил, а Исава Я возненавидел».
2. По Божьей милости — 9:14-18
14 Что же скажем? Неужели у Бога неправедность? Конечно же нет!
15 Ибо Моисею Он говорит: «1аНад кем 2бсмилуюсь, над тем смилуюсь, и кому явлю 2всострадание, тому явлю сострадание».
16 Итак: не от того, кто хочет, и не от того, кто бежит, а от Бога, являющего милость.
17 Ибо Писание говорит фараону: «аИменно для этого Я воздвиг тебя — чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы Моё имя было возвещено на всей земле».
18 Итак, Он кому хочет, являет милость и, кого хочет, ожесточает.
3. По Божьему всевластию — 9:19-29
19 Тогда ты скажешь мне: «Почему Он ещё укоряет? Ибо кто противостоит Его воле?»
20 Но, напротив, ао человек, кто ты, возражающий Богу? Неужели лепное изделие скажет тому, кто вылепил его: «Почему ты меня так сделал?»
21 Или агоршечник не имеет власти над глиной, чтобы из одной и той же смеси сделать один 1бсосуд к чести, а другой — к бесчестию?
22 И что если Бог, желая показать Свой агнев и сделать известным Своё могущество, с большим долготерпением сносил сосуды гнева, приготовленные к уничтожению,
23 Чтобы сделать известным абогатство Своей славы на бсосудах вмилости, которые Он прежде приготовил к 1гславе,
24 На нас, которых Он и апризвал, не только из иудеев, но и из язычников?
25 Как и в Осии Он говорит: «аЯ назову не Мой народ Моим народом и не возлюбленную — возлюбленной;
26 И будет так: в том месте, где им было сказано: „аВы не Мой народ“, — там они будут названы сыновьями живого Бога».
27 А Исайя восклицает об Израиле: «аХотя бы число сыновей Израиля было как морской песок, только остаток будет спасён;
28 Ибо Господь исполнит Своё слово на земле, совершая и сокращая его».
29 И как Исайя сказал раньше: «аЕсли бы Господь воинств не оставил нам семя, мы стали бы как бСодом и сделались бы подобны Гоморре».
4. Через праведность, которая из веры — 9:30—10:3
30 Что же скажем? Что язычники, не стремившиеся к праведности, овладели праведностью, но той праведностью, которая из веры;
31 А аИзраиль, стремясь к закону праведности, не достиг этого закона.
32 Почему? Потому что стремились не аиз веры, а как бы из дел. Они преткнулись о бкамень преткновения,
33 Как написано: «аВот, Я кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и тот, кто верит в Него, не будет посрамлён».