ПОСЛАНИЕ ПАВЛА

К ЕВРЕЯМ

ГЛАВА 9
2. Лучшие жертвы и лучшая кровь с большей и более совершенной скинией — 9:1—10:18
1 Итак, и апервый завет имел бпредписания о служении, и его 1всвятилище было от гэтого мира.
2 Ибо была приготовлена аскиния, первая, в которой были бсветильник, и встол, и выставленные гхлебы, которая называется «дСвятилище»;
3 А после второй азавесы — бскиния, которая называется «вСвятое Святых»,
4 1Имевшая азолотой 2жертвенник и бКовчег Завета, покрытый со всех сторон золотом, в котором были золотой 3всосуд с манной, и гжезл Аарона, пустивший почки, и дскрижали завета,
5 А над ним — ахерувимы славы, осенявшие 1бкрышку заглаживания, о чём сейчас не время говорить подробно.
6 И когда всё это так приготовлено, ав бпервую скинию священники входят впостоянно, совершая поклонение,
7 А во авторую — только бпервосвященник враз в год, притом не без гкрови, которую он приносит за дсебя и за 1грехи неведения енарода;
8 И тем самым аСвятой Дух показывает то, что ещё не явлен 1бпуть в вСвятое Святых, пока ещё имеет своё положение гпервая скиния,
9 Которая есть 1аотображение для настоящего времени. Согласно ей приносятся и 2бдары, и жертвы, которые вне могут сделать того, кто поклоняется, совершенным согласно гсовести,
10 Так как состоят только из апищи, питья и различных 1бомовений, будучи предписаниями плоти, налагаемыми до времени 2исправления.
11 Но Христос, придя как аПервосвященник 1появившихся бблаг, через бо́льшую и более совершенную вскинию, не грукотворную, то есть не дэтого творения,
12 И не через акровь козлов и тельцов, а через Свою бсобственную кровь ввошёл граз и навсегда в дСвятое Святых, 1обретя евечное 2искупление.
13 Ибо если акровь козлов и быков и бпепел телицы, вокропляя 1осквернённых, освящают к чистоте плоти,
14 То тем более 1акровь Христа, который через 2вечного Духа бпринёс Себя внепорочного Богу, очистит нашу 3гсовесть от 4дмёртвых дел для еслужения 5жживому Богу.
15 И поэтому Он аПосредник бнового завета, чтобы с наступлением смерти для искупления 1преступлений при впервом завете те, кто гпризван, получили 2обещанное 3вечное днаследие.
16 Ибо где 1завещание, там необходимо, чтобы была установлена смерть завещавшего.
17 Ибо 1завещание подтверждается 2при наличии мёртвых, поскольку оно никогда не имеет силы, когда завещавший жив.
18 Поэтому и апервый завет был 1введён не без бкрови;
19 Ибо когда каждая заповедь согласно закону была сказана Моисеем всему народу, он, авзяв кровь тельцов и козлов с водой, ббагряной шерстью и иссопом, окропил и сам свиток завета, и весь народ
20 И сказал: «Это кровь завета, который заповедал вам Бог».
21 И подобно тому он окропил кровью и аскинию, и все сосуды служения.
22 И почти всё очищается кровью согласно закону, и 1без пролития акрови не бывает прощения.
23 Итак, необходимо было, чтобы апримеры того, что на небесах, очищались этим, а само 1небесное — 2блучшими жертвами, чем эти.
24 Ибо Христос авошёл не в рукотворное 1святое место2ботображение вистинного, — а в само гнебо, чтобы теперь явиться перед лицом Божьим за нас;
25 И не для того, чтобы Ему многократно приносить Себя, так же как апервосвященник ежегодно входит в бСвятое Святых посредством крови других тварей;
26 Так как тогда Он должен был бы многократно страдать аот основания мира. Но теперь бодин раз 1при взавершении веков Он гявлен для дустранения греха через принесение в ежертву Себя.
27 И поскольку людям 1уготовлено 2один раз аумереть, а после этого — бсуд,
28 Так и Христос, аодин раз будучи принесён, чтобы бпонести грехи многих, во второй раз вявится тем, кто гдожидается Его, 1отдельно от греха, к 2дспасению.