ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ПАВЛА
К КОРИНФЯНАМ
ГЛАВА 7
VI. Рассмотрение проблемы супружеской жизни — 7:1-40
А. О даре безбрачия — ст. 1-7
2 Но из-за 1аблуда каждый мужчина пусть имеет собственную жену и каждая женщина пусть имеет собственного мужа.
3 аМуж жене пусть отдаёт должное, подобным же образом и жена мужу.
4 аЖена над собственным телом не властна — властен муж; подобным же образом и муж над собственным телом не властен — властна жена.
5 Не лишайте друг друга, аразве только по согласию на время, чтобы 1посвятить себя молитве и потом опять быть вместе, чтобы не бискушал вас 2вСатана из-за вашей 3неспособности к гвоздержанию.
7 А я 1хочу, чтобы все люди были как и сам я; но каждый имеет собственный 2дар от Бога: один так, другой иначе.
Б. О безбрачных и вдовах — ст. 8-9
9 Но если они не могут 1авоздерживаться, пусть бвступают в брак; ибо лучше вступить в брак, чем гореть желанием.
В. О состоящих в браке — ст. 10-16
11 (А если и отделится, пусть 1остаётся безбрачной или примирится с мужем), а амужу жену не оставлять.
12 А остальным 1я говорю — я, ане Господь: если какой-нибудь брат имеет неверующую жену и она согласна жить с ним, пусть не боставляет её;
13 И жена, которая имеет неверующего мужа, и он согласен жить с ней, пусть не оставляет мужа.
14 Ибо неверующий муж 1аосвящён женой, и неверующая жена освящена братом; иначе ваши дети нечисты, но теперь они святы.
15 Если же неверующий отделяется, то пусть отделяется; 1не порабощён брат или сестра в таких случаях, 2но Бог призвал нас в амире.
16 1Ибо 2откуда ты знаешь, ажена, бспасёшь ли ты мужа? Или откуда ты знаешь, муж, спасёшь ли ты жену?
Г. Оставаться в положении своего призвания — ст. 17-24
17 1Но только как каждому уделил Господь, как каждого апризвал Бог, так пусть он ходит. И так я предписываю во всех бцерквях.
18 Был ли кто-нибудь призван обрезанным? Пусть не 1устраняет этого. Призван ли кто-нибудь в необрезании? Пусть не аобрезывается.
20 Каждый в том апризвании, в котором был призван, — в том пусть остаётся.
21 Был ли ты призван арабом? 1Пусть это не заботит тебя, 2а даже если можешь стать бсвободным, лучше виспользуй положение раба.
22 Ибо раб, который призван в Господе, есть 1вольноотпущенник Господень; подобно тому свободный, который призван, есть 1араб Христов.
Д. О сохранении девственности — ст. 25-38
25 А относительно адев я 1заповеди Господней бне имею, а подаю 1своё вмнение как тот, кто получил от Господа гмилость быть дверным.
26 Итак, я считаю, что это хорошо из-за 1настоящей 2нужды, — что ахорошо человеку быть, как он есть.
27 Ты связан с женой? Не ищи освобождения. Ты освобождён от жены? Не ищи жены.
28 Но даже если ты авступишь в брак, ты бне согрешил; и если дева вступит в брак, она не согрешила; но такие будут иметь скорбь в плоти, а я стараюсь пощадить вас.
29 Но вот что говорю, братья: время 1асокращено. Впредь пусть и имеющие жён будут как бы не имеющими,
30 И плачущие — как бы не плачущими, и радующиеся — как бы не радующимися, и покупающие — как бы не владеющими,
31 И пользующиеся миром — как бы не злоупотребляющими им; ибо апроходит облик этого мира.
33 А женившийся азаботится о мирском, как бы угодить жене,
34 И он 1отвлечён. И незамужняя женщина, и дева заботятся о Господнем, чтобы быть святой и телом, и духом; а вышедшая замуж азаботится о мирском, как бы угодить мужу.
35 Но это я говорю для вашей же пользы — не для того, чтобы 1набросить на вас петлю, а чтобы вы были благопристойны и постоянно находились при Господе, не аотвлекаясь.
36 Если же кто-нибудь думает, что поступает неприлично по отношению к своей дочери-деве, если она миновала пору расцвета и тогда так должно быть, то пусть делает, что хочет, — он ане согрешает; пусть они вступают в брак.
37 Но кто твёрдо стоит в своём сердце, 1ничем не будучи стеснён, и имеет власть в отношении собственной воли, и так 2решил в собственном сердце: хранить свою дочь-деву, — тот хорошо сделает.
38 Так что и тот, кто авыдаёт замуж свою дочь-деву, хорошо делает, и тот, кто не будет выдавать её замуж, лучше сделает.
Е. О повторном вступлении в брак — ст. 39-40
39 Жена асвязана до тех пор, пока жив её муж; а если муж уснёт, она свободна выйти замуж за кого хочет, бтолько за того, кто в Господе.