ПОСЛАНИЕ ПАВЛА
К РИМЛЯНАМ
Автор: Апостол Павел (1:1).
Время написания: Приблизительно 60 г. по Р.Х., когда Павел совершал своё третье путешествие служения.
Адресаты: Святые в Риме (1:7).
Тема:
Благовестие Божье — сделать грешников Божьими сыновьями, составляющими Тело Христово, выраженное в виде поместных церквей
Благовестие Божье — сделать грешников Божьими сыновьями, составляющими Тело Христово, выраженное в виде поместных церквей
ГЛАВА 1
I. Введение — благовестие Божье — 1:1-17
А. Обещано в святых Писаниях — ст. 1-2
Б. О Христе — ст. 3-4
4 Который был 1определён 2аСыном Божьим в 3силе согласно 4Духу 5святости 6из воскресения мёртвых, — об Иисусе Христе, нашем Господе,
В. Принимается призванными — ст. 5-7
5 Через которого мы получили 1благодать и 2апостольство к 3апослушанию 4бверы среди всех язычников 5ради Его имени,
6 Среди которых вы также 1призванные Иисуса Христа, —
7 Всем находящимся в Риме возлюбленным Божьим, апризванным 1святым: 2Благодать вам и бмир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа.
Г. Его возвещают с готовностью, и его причащаются верой — ст. 8-15
8 Прежде всего, благодарю моего Бога через Иисуса Христа за всех вас, потому что ваша авера возвещается во всём мире.
9 Ибо свидетель мне Бог, которому я 1служу в моём 2духе в благовестии Его Сына, как непрестанно я упоминаю вас всегда в моих молитвах,
10 Моля, не удастся ли мне как-нибудь теперь наконец в воле Божьей прийти к вам.
11 Ибо я жажду увидеть вас, чтобы передать вам некоторый духовный дар для вашего аутверждения,
12 То есть чтобы вместе с вами 1воодушевиться среди вас через веру, которая друг в друге, — и вашу, и мою.
13 И не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что я много раз анамеревался прийти к вам (однако до сих пор встречал препятствия), чтобы среди вас также иметь некоторый плод, как и среди остальных язычников.
14 Должник я и грекам, и 1варварам; и мудрым, и неразумным;
15 Итак, что касается меня, то я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
Д. Сила Божьего спасения — ст. 16-17
16 Ибо я не стыжусь благовестия, ибо оно есть 1сила Божья к 2спасению всякому, кто верит, — и иудею, во-первых, и греку.
17 Ибо в нём открывается 1из веры в веру 2аправедность Божья, как написано: «бА праведный 3получит жизнь и будет жить 4верой».
II. Осуждение — 1:18—3:20
А. Человечества вообще — 1:18-32
18 1Ибо открывается с неба 2агнев Божий 3на всякое нечестие и неправедность людей, 4подавляющих 5истину в неправедности,
19 Так как то, что известно о Боге, явлено 1внутри них, ибо Бог явил им это.
20 Ибо невидимое Его — и Его вечная сила, и 1божественные свойства — ясно видно от сотворения мира, 2абудучи постигаемо посредством созданий, чтобы не было им извинения;
21 Так как 1они, зная Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, а сделались 2суетными в своих рассуждениях, и помрачилось их непонятливое сердце.
22 Утверждая, что они мудрые, они сделались неразумными
23 И 1аизменили славу нетленного Бога в подобие образа тленного человека, птиц, четвероногих и пресмыкающихся.
24 Поэтому Бог 1предал их в вожделениях их сердец нечистоте, так что они бесчестят свои тела между собой;
25 Они заменили Божью 1истину ложью и поклонялись и служили творению вместо Творца, который аблагословен вовеки. Аминь.
26 Поэтому Бог предал их позорным страстям; ибо их женщины заменили естественное сношение противоестественным,
27 А подобно им и мужчины, оставив естественное сношение с женщиной, загорались в своей похоти друг на друга, мужчины с мужчинами совершая непристойность и сполна получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.
28 И как 1им не было угодно содержать Бога в своём познании, так и Бог предал их 2негодному разуму — делать неподобающее:
29 Они исполнены всякой неправедности, порочности, стяжательства, злобы; полны зависти, убийства, соперничества, обмана, злонравия;
30 Шептуны, клеветники, ненавистные Богу, обидчики, высокомерные, хвастливые, изобретательные на зло, непокорные родителям,
31 Безрассудные, вероломные, чуждые приязни, немилостивые;
32 Они, познав 1праведный суд Божий — что делающие такое достойны смерти, — не только делают это, но и радуются за тех, кто делает то же.